Функции, устанавливаемые руководством предприятия

Эти функции связаны, прежде всего, с положением УЛ на предприятии и со степенью его участия в управлении системой качества. Выше перечислены крайние варианты решений: руководство системой качества, с одной стороны, и отстраненность от участия в ее поддержании и совершенствовании – с другой. К этому можно добавить различные варианты промежуточных решений, при которых УЛ привлекается к исполнению отдельных работ, относящихся к системе качества.

Наиболее правильным представляется вовлечение УЛ в те виды деятельности, которые в максимальной степени содействуют верификации и укреплению системы качества предприятия. К таковым можно отнести:

  • управление изменениями условий производства и контроля;
  • изменения условий регистрации;
  • разбор инцидентов (отклонений, претензий и жалоб и т.п.);
  • самоинспектирование и аудиты качества;
  • действия по исправлению отклонений и предотвращению их повторений (САРА);
  • валидационные исследования.

Наряду с этим УЛ может участвовать, например, в программе изучения стабильности, в анализе тенденций, в оценке поставщиков сырья и комплектующих, в передаче технологии и др.

Оставить комментарий